Если вы планируете переехать, инвестировать в недвижимость или, например, купить жилье ребенку-студенту, то можно взять ипотеку в другом городе. Для банков это сложная процедура, поскольку встает необходимо согласовывать действия в разных точках расположения отделений для проверки выбранного жилья и кредитоспособности заявителя.
В статье мы поговорим о стандартных требованиях банка к заемщику и особенностях оформления ипотечного кредита в другом городе.
К будущим заемщикам выдвигаются стандартные требования:
Дистанционная сделка должна соответствовать дополнительным условиям.
Ипотека для иногородних оформляется в 5 этапов.
Шаг №1: выберите банк. Воспользуйтесь ипотечным калькулятором (можно найти на сайте практически всех крупных банков, например, Сбербанка), чтобы понять на каких условиях вы сможете взять ипотечный кредит, какая сумма первоначального взноса вам потребуется. Если требуется консультация, ответы на вопросы или дополнительная информация по кредитованию, обратитесь к специалисту лично в отделении банка. Отправьте онлайн-заявку в подходящую вам по условиям кредитования банковскую организацию и дождитесь предварительного одобрения. В заявлении необходимо указать, что кредит нужен на жилье в другом регионе/городе. Для получения окончательного одобрения потребуется предоставить комплект требуемых документов (для подтверждения платежеспособности), а после — уточнить способы предоставления бумаг в конкретной банковской организации. Останется только дождаться утвердительного решения.
Шаг №2: выберите жилье. Следующий этап — поиск подходящего объекта. Порядок оформления ипотеки на жилье в другом городе зависит от того, в каком именно доме есть желание приобрести жилье.
Если планируете покупку квадратных метров в новостройке, то изучите деятельность застройщика. Узнайте, как быстро компания завершает строительство жилых комплексов, каков уровень качества построек, есть ли долгострои. Убедитесь, что у застройщика имеется свидетельство о госрегистрации юрлица, выписка из ЕГРЮЛ, лицензия на строительные работы, проект ДДУ, копия паспорта и доверенность специалиста, который представляет компанию, а также протокол о назначении на должность руководителя компании. Ознакомьтесь с проектом вашего будущего дома, узнайте, когда застройщик планирует ввести его в эксплуатацию и вручить собственникам долгожданную связку ключей. Если он аккредитован в банке, это говорит о его надежности. Дополнительно застройщик может застраховать ответственность по ДДУ.
Если рассматриваете варианты на вторичном рынке, то закажите электронную выписку из ЕГРН (услуга платная). В этом документе содержится вся важная информация о жилье. Если жилье покупали в браке, то необходимо письменное согласие супруга на сделку, даже если он уже бывший. Чтобы обезопасить себя от рисков, вы можете найти риелтора в целевом городе и попросить его о помощи — осмотреть будущее приобретение. Попросите владельца сделать качественные фотографии, а также счетчиков, приборов, углов, проводов и т. д.
Шаг №3: оформите ипотеку. Предоставьте в банк информацию о выбранном объекте недвижимости. После получения одобрения договоритесь с продавцом о том, чтобы в один и тот же день прибыть в отделения банка в своих городах чтобы зарегистрировать сделку. Менеджер банка проверит условия сделки и все бумаги. Поставьте свои подписи на документах для проведения безопасных расчетов и оформления сделки. Согласуйте с владельцем договор купли-продажи, который будет пересылаться по системе электронного документооборота. Если для покупки квартиры в другом городе будет использоваться материнский капитал, то это нужно прописать в договоре. Если она располагается в доме, который еще не построен, необходим ДДУ, а если объект сдан в эксплуатацию — договор купли-продажи.
Шаг №4: зарегистрируйте сделку в Росреестре. Когда в ЕГРН будет обновлена запись о том, что собственник жилья — вы, то денежные средства будут перечислены продавцу автоматически. Регистрация сделки и перевод средств занимают до 5-7 рабочих дней. Если ипотека оформляется с использованием средств маткапитала, то дополнительно необходимо дождаться перевода денег от ПФР РФ, а он может занять до 30 дней.
Шаг №5: обратитесь к нотариусу. Следующий этап — обращение обеих сторон (вы и продавец) в нотариальную контору в городе места пребывания. Определиться с датой лучше заранее. Специалисты проверят документы и включат проект договора в ЕИС нотариата. После подписания сторонами — будет направлен в Росреестр. На следующий рабочий день можно будет получить там готовые документы.
Итак, сегодня взять в ипотеку жилье дистанционно в другом регионе можно без особых проблем. Главное — обращаться за консультацией и оформлением в банки, которые специализируются на таких услугах и готовы заняться тщательной проверкой заемщика и оформлением всех бумаг.
Удаленная сделка — хорошая возможность для тех, кто на текущий момент не живет в городе, в котором планирует приобрести комнату или квартиру (например, в Москве или Санкт-Петербурге). Она имеет свои нюансы для всех заинтересованных сторон, но взяв нужный курс, шаг за шагом вполне возможно дойти до цели в обозримые сроки.
Все верно. Одобрение можно получить по месту регистрации, а сделку проводить - по месту нахождения объекта.
Удаленно сейчас можно даже квартиру купить!
Мы оформляли год назад. все прошло хорошо. Волокиты только много.