Настройка стадий/этапов воронки продаж
Для настройки стадий/этапов Воронки продаж перейдите на вкладку Настройки CRM.
Интерфейс настройки воронки доступен по ссылке Настроить «Статусы клиентов» и «Воронку продаж»
По клику на эту ссылку открывается всплывающее окно с настройками. По-умолчанию ворнка уже будет настроена, если вам не достаточно типовых настроек, то, вы можете их изменить.
В списке стадий вы можете:
-
Настроить Активность стадии - галочка слева. Вы можете менять видимость всех стадий, кроме Первый контакт и Архив. Эти стадии нельзя отключить.
-
Поменять Название стадии - Текстовое поле справа от галочки.
-
Поменять Цвет фона и текста маркера стадии - соответствующие поля, расположенные после поля Название. Вы можете выбирать цвета из палитры, которая открывается по клику на квадратик с цветом, либо указать любой RGB цвет в текстовом поле цвета в HEX формате.
-
Открыть форму детальной настройки стадии - Кнопка карандаш.
-
Удалить стадию - кнопка крестик. Можно удалить все стадии, кроме Первый контакт и Архив. Будьте внимательны с удалением стадий, если на данной стадии есть клиенты, они не удалятся, но могут стать не доступными для большинства сотрудников.
-
Поменять порядок стадий - для этого перетяните стадию в нужное место.
-
Добавить новую стадию - для этого нажмите кнопку Добавить, расположенную вконце списка.
Важно! - для сохранения изменений внесенных в списоко стадий нажмите кнопку Сохранить внизу окна.
Добавление новой стадии
-
Нажмите кнопку Добавить вконце списка стадий
-
Появится строка с полем для введения названия стадии. Укажите название новой стадии и рядом с полем названия нажмите Добавить
После нажатия Добавить(2) трока обновится, в ней появится возможность натройки цветов и кнопка карандаш
Детальная настройка стадии
Для перехода к детальной настройке стадии, нажмите кнопку "Карандаш" в строке соответствующей стадии.
Форма настройки вновь созданной стадии будет выглядеть следующим образом:
1. Выберите для каких типов клиентов будет использоваться данная стадия. Можно выбрать один или несколько типов клиентов. Если выбрать несколько типов клиентов из разных воронок, то данная стадия появится во всех этих воронках.
2. Поставьте галочку "Включить в воронку" - это добавит стадию в интерфейс воронок и сделает ее доступной для работы через диалог "Следующий этап".
Настройка опций для воронки
Если галочка "Включить в воронку" установлена, то в форме настройки стадии отображаются дополнительные поля. Далее рассмотрим, как правильно заполнять данные поля.
Настройка видимости стадии
-
Кто может перевести на стадию - Здесь необходимо выбрать Уровни доступа/должности, для которых будет доступен перевод на эту стадию. То есть сострудники с этими уровнями доступа будут видеть эту стадию в диалоге Следующий этап.
-
Кто может перевести со стадии - Здесь также необходимо выбрать Уровни доступа, но уже для которых будет доступен перевод с этой стадии на другие. То есть у сотрудников с этими правами доступа появися кнопка Следующий этап в карточках клиентов находящихся на этой стадии.
-
Следующие этапы - Определяет стадии, на которые можно будет перевести клиента с данной стадии. То есть выбранные здесь стадии появятся в диалоге Следующий этап для клиентов на данной стадии.
-
Предыдущие стадии - Этот список с информацией о том с каких стадий доступер перевод на данную. Для вновь созданной стадии он пуст. Вам необходимо сделать настройки в других стадиях, с которых предполагается переход на эту.
Внимание! Для вновь созданной стадии, чтобы на нее можно было переводить клиентов, необходимо перейти к редактированию стадий, с которых предволагается переход на данную и указать эту стадию в списке Следующий этап.
Настройка опций
-
Сделать открытой - Если активно, то клиенты в этом статусе будут доступны для всех сотрудников компании. Можно использовать для создания некой общей базы компании откуда все сотрудники могут брать клиентов.
-
Запретить создание договоров - Запрещает добавление договоров для клиентов на данной стадии.
-
Тип стадии архив - Поставьте эту галочку, если будете использовать данную стадию для хранения клиентов, работа по которым завершена. Вы можете создать несколько архивных стадий, в зависимости от того, каким образом завершилась работа с клиентом. Например: Архив, Проданные, Расторгнутые, Отказ и т.д.
-
Без перевода по воронке - Ставить эту галочку не нужно, она ставится/снимается автоматически при сохранении настроек. Применимо, только если прикреплена анкета и в ней нет действия смены статуса клиента.
-
Стадия по-умолчанию - Используется для задания стадии на которую будет восстановлен клиент, если по какой-то причине он выпал из воронки. Например, при ручном редактировании типа клиента и статуса. Вы можете установить несколько стадий по-умолчанию, при восстановлении будет выбрана первая доступная для данного типа клиента(с учетом наличия или отсутствия у него активного договора).
Связь с договором
-
Поменять статус связанного договора на - Здесь вы можете выбрать стаус договора, который применится автоматически при переводе по воронке.
Расширение функционала стадий - выбор дополнительной формы
Вы можете создавать произвольные формы и добавлять их к стадиям, в таком случае при переводе по воронке и выборе этапа с формой, сотрудник увидит анкету, которую нужно заполнить, чтобы перевести клиента по воронке.
Данные анкеты носят не просто информативный характер, а могут выполнять набор различных действий. Напимер, отправку писем, создание задач, добавление новых договоров, различные манипуляции с объектами и клиентами и т.д.
О функционале и настройках форм для воронки продаж читайте в статье.